Хотели бы Вы, уважаемый читатель, научиться легко и быстро усваивать поток различной информации, который ежедневно проходит перед вами и, что обидно, частично мимо вас? Думаю, что - да. Но как быть, если память и внимание слабые, да и эмоции подчас не дают голове настроиться на работу.

А решить проблему, оказывается, можно. Правда, не при помощи поедания в огромных количествах шоколадных батончиков, нашпигованных цельными лесными орехами. В настоящее время существует иной, более эффективный способ, чтобы "зарядить мозги". Подробности - в беседе нашего корреспондента с Николаем Георгиевичем Хвалько, заместителем директора АНО НИИ психологии и развития способностей.

- Николай Георгиевич, так что же Вы можете посоветовать нашему читателю?

- Только одно - наконец-то серьезно заняться собой и начать развивать возможности своего головного мозга: учиться управлять вниманием, тренировать память, логическое и образное мышление.

- Ну, если говорить честно, это ни для кого не новость. Существует масса различных методик, направленных на достижение таких целей.

- Да, не спорю, в этом направлении работали и продолжают работать многие ученые. Существует много различных школ, которые развивают определенные способности человека: например, память или умение быстро читать. А программы нашего НИИ позволяют одновременно развить целый комплекс способностей, т.е. развивают те или иные структуры головного мозга человека и, не изменяя при этом его "Я", формируют у него выдающиеся способности. Одним словом, методики, разработанные НИИ, уникальны, рациональны и эффективны, что позволяет гарантировать результат.

- Расскажите тогда об этих чудо-программах подробней.

- С удовольствием, и в первую очередь - о "Комплексной программе интеллектуального и духовного развития", дающей возможность улучшить параметры памяти, повысить скорость мышления и волевые качества в десятки раз. Так, например, после I этапа обучения (а их по Программе предусмотрено четыре) значительно повышается скорость и качество работы с информацией, в том числе при чтении: оттачивается умение работать с конспектами и формулировать выводы, совершенствуются способности анализировать и синтезировать полученную информацию, перерабатывать ее на качественно новом, более высоком уровне, развивается память, внимание, мышление. Объективное тестирование показывает, что скорость усвоения информации повышается не менее чем в 3 раза (300-600 слов в минуту!), что позволяет изучить новый материал в объеме 4-6 листов за 3-5 минут при обычном нормативе - 15-30 минут.

После II этапа у обучающихся синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга, развивается способность работать с еще большим объемом информации, происходит дальнейшее расширение границ памяти. В результате - скорость обработки информации увеличивается не менее чем в 6 раз (600-2 000 слов в минуту!). III этап в основном посвящен углубленному развитию всех структур мозга. Совершенствуется интуитивное мышление.

- Надо же! То, что Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей человека, понятно. А что подразумевается под "духовным развитием"?

- В процессе обучения человек начинает воспринимать мир глобально, расширяется его мировоззрение, происходит пересмотр ценностей (повышается значимость общечеловеческих), меняется уровень духовности, развивается интуиция. Хочется отметить также, что у 70% всех занимавшихся, а их на сегодняшний день уже более двух тысяч человек, улучшились самочувствие, настроение, они меньше болеют и ощущают прилив жизненных сил.

- Мне кажется, что эта информация заинтересует не только родителей, чьи дети не успевают по школьной программе, но и зубрил, которым для получения среднего или высшего образования приходится засыпать с книгами в обнимку. И вообще всем людям, работающим с большим объемом информации.

Существуют ли при поступлении на курсы какие-либо ограничения, например, возрастные?

- Возраст роли не играет. "Программа интеллектуального и духовного развития" предназначена для любого человека, имеющего уровень развития не ниже третьего класса, то есть скорость приема и восприятия информации не менее 120 слов в минуту, при качестве ее усвоения (четкого понимания) 50%. Состав групп (10-15 человек) формируется путем тестирования. Например, при определении уровня интеллектуального развития детей, которые приходят к нам, мы даем задания не только им, но и их родителям. Причем тесты одинаковые. В результате - родители по всем показателям обгоняют своих детей в 3-4 раза: взрослые читают страницу текста за 30-40 секунд, а их чада - за 1,5-2 минуты, после чего на вопросы по содержанию текста взрослые дают 30-40% правильных ответов, дети - всего 5-10%. А после обучения по Программе ребята прочитывают страницу текста за 15-20 секунд и на поставленные вопросы дают 70-80% правильных ответов. Между прочим, в этом году мы организовывали подобные курсы в Акдемгродке Черноголовка в 75 экспериментальной средней школе при Академии педагогических наук. На них обучались 41 школьник, с шестью из которых преподавателям первую неделю пришлось заниматься индивидуально, по коррекционной программе (в арсенале нашего НИИ есть и такая). Первое тестирование этих ребят показало, что в 12-13 лет уровень их интеллектуального развития не выше 3-4 класса общеобразовательной школы. После окончания курсов они успешно прошли итоговое тестирование, показав, как и остальные, хорошие результаты. Поэтому общим пожеланием ребят, прошедших I этап обучения, и их родителей было продолжить занятия. Проводили мы занятия и в Международной средней школе "Глобус" в Москве. В результате этой деятельности наш Институт "на Ура" был принят в Ассоциацию негосударственных образовательных учреждений.

- Николай Георгиевич, Вы только что вскользь упомянули о коррекционной программе. Можно ли узнать о ней побольше?

- Это из разряда индивидуальных занятий с детьми. Так, методики "Коррекционных и развивающих программ" в очень короткие сроки позволяют ликвидировать отставание в развитии учеников младших и средних классов или получить более интенсивное развитие. А дошкольники от 2-х до 6-ти лет в полуигровой форме занимаются по общеразвивающим программам и программам подготовки к школе или гимназии. Несколько слов хочется сказать и о "Программах интенсивного изучения иностранных языков". После I этапа обучения, а это - две недели, начиная изучать язык с нулевого уровня, уже можно читать и объясняться (1500-2500 лексических единиц). После II этапа при таких же сроках и интенсивности занятий - словарный запас увеличивается до 3500-4500 лексических единиц. Окончившие III этап владеют лексическим запасом из 6000-8000 слов, им даются навыки синхронного перевода. Так что обращайтесь…

Расспросила почти обо всём Елена Кавыкова.

Популярные статьи

Наш специалист

Крестьянинова Ольга Александровна
Крестьянинова Ольга Александровна

Должность: заместитель главного научного сотрудника, преподаватель развивающих программ.
Преподаваемые дисциплины: комплексная программа интеллектуального развития.
Образование: высшее педагогическое.
Общий стаж работы: с 2012 года.
Стаж работы по специальности: с 2013 год.

Все специалисты