В Рязанском «НИИ психологии и образования» проводятся групповые и индивидуальные логопедические занятия, которые включают в себя одно из основных этапов: «пальчиковую гимнастику».

Но давайте по порядку.

Известно, что мозг человека делится на два полушария: левое отвечает за логическое мышление, речь, чтение, счет, анализ информации, правое – за эмоции, творческое мышление, восприятие воображение, мечты…(нужно иметь ввиду, что мозг пластичен, и может изменяться под влиянием внешних воздействий). Оба полушария связывают межполушарные связи (мозолистое тело), по которым проходят импульсы, синхронизирующие оба полушария, (передают информацию от одного полушария к другому).

Несформированность межполушарных связей влечет за собой задержку в развитии речи, мышления, внимания, памяти, координации движений. Причиной этого может быть сложная беременность матери, прием антибиотиков, тяжелые роды, гипоксия плода, общий наркоз в первый год жизни ребенка и т.п.

Для формирования и развития межполушарных связей необходимы физические упражнения, в которых задействованы левая и правая части тела, поэтому так важен период ползания в младенческом возрасте, познание мира с помощью активного включения ребенка в быт, физическая активность (лазанье по деревьям, подвижные игры, занятие спортом), а также эмоциональное развитие.

Сегодня все чаще ситуация складывается таким образом, что дети большую часть своего времени проводят за гаджетами, ведут малоподвижный образ жизни, что приводит к печальным последствиям. Именно поэтому в нашем центре проводятся пальчиковая гимнастика с обеими руками, кинезиологические упражнения, развитие мелкой и крупной моторики. Здесь следует отметить, что мозг развивается, когда решает сложные задачи, а не те, с которыми он легко справляется, поэтому занятия проводятся от простого к сложному, тем самым заставляя мозг работать ( моторное планирование).

Достаточно ли для развития речи ребенка остановиться только на пальчиковых играх? Конечно нет. Поэтому логопедические занятия также включают в себя

  • артикуляционную гимнастику
  • дыхательные упражнения
  • работу со звуками
  • развитие фонематического слуха
  • логоритмику
  • развитие связной речи
  • массаж кистей рук и пальцев
  • изучение букв с последующим чтением.

Об этих и других упражнениях Вы узнаете в следующих постах:)

Хотите записаться на пробный урок? Звоните: 21-77-77

Популярные статьи

Наш специалист

Нагоров Сергей Павлович
Нагоров Сергей Павлович

Юрист высшей категории, преподаватель логики, преподаватель английского языка

Все специалисты