"Уважаемый читатель! Испытываете ли вы к вечеру ощущение, что от потока информации голова начинает идти кругом? Или у вас проблема иного рода - в одно ухо влетело, в другое вылетело? А, может быть, ваш ребенок часами пыхтит над домашними заданиями? Как это все знакомо…

Однако отчаиваться не надо. С 5 апреля вам вновь представиться возможность развить свои интеллектуальные способности. В вы сможете Почему "вновь", спросите вы? уже в третий раз объявляет в нашем городе набор желающих обучиться по уникальным, рациональным и эффективным программам, гарантировать результат. Не так давно мы рассказывали об этих программах Московского филиала АНО НИИ психологии и развития способностей, которые позволяют в короткий срок научиться управлять вниманием, в десятки раз улучшить параметры памяти, а также повысить скорость мышления и развить волевые качества. ("ЧГ № 43 за 2002 год, "Джеймсу Бонду и не снилось"). Однако, думаем, будет не лишним еще раз напомнить об их достоинствах, а чтобы не быть голословным, приведем отзывы тех, кто по ним уже занимался", - так начинает "Черноголовская газета" № 11 за 20 марта 2003 года статью о филиале НИИ, программы для которого разработаны Рязанским НИИ психологии и развития способностей.

Для справки. Программы НИИ психологии и развития способностей разработаны на основе лучших мировых методик развивающего обучения. В отличии от методик других школ, которые развивают определенные способности человека, например память или умение быстро читать, они позволяют одновременно развивать целый комплекс способностей, не изменяя при этом его "Я".

ШКОЛА ИНТЕЛЛЕКТА
Бесспорным лидером является "Программа интеллектуального и духовного развития". И это понятно. Уже после I этапа обучения значительно повышается скорость и качество работы с информацией, в том числе при чтении: оттачивается умение работать с конспектами и формулировать выводы, совершенствуется способность анализировать и синтезировать полученную информацию, перерабатывать ее на более высоком и качественно новом уровне, развиваются память, внимание, мышление. Наталья Юрьевна Хоменко (научный сотрудник ИСМАН) вместе с сыном Андреем в январе этого года прошла I этап обучения по данной программе и, судя по ее словам, результатами довольна:

- Курсы очень понравились. Вначале, правда, пугал объем домашнего задания, справиться с которым, казалось, было просто невозможно. Но, как выяснилось, мы даже не осознаем, какие резервы в нас скрыты. Достаточно сравнить начальные и конечные результаты. Так, первое тестирование показало, что моя скорость приема и восприятия информации - 420 знаков в минуту, а качество ее усвоения (четкого понимания) - 56%. Сейчас я читаю гораздо быстрее -1581 знак в минуту, и на вопросы по содержанию текста даю 76% правильных ответов. Все это добавило оптимизма, уверенности в своих силах и возможностях. Андрей Хоменко (ученик 8 "Д" класса, ЭСОШ № 75, 13 лет):

- На выполнение школьных домашних заданий я теперь трачу в 2,5-3 раза меньше времени, чем раньше. Читаю быстрее и запоминаю больше информации. С помощью аутотренинга, приемам которого нас обучили на курсах, могу контролировать настроение, концентрировать внимание. Из-за того, что с информацией работать стало проще, у меня появилось много свободного времени. Но я знаю, способности можно развивать и дальше. Поэтому есть желание продолжить обучение. И понять Андрея можно: убедившись в эффективности Программы НИИ, ощутив в себе дремавшие доселе силы и возможности, многим хочется "дерзать" и дальше. Для справки. После II этапа у обучающихся синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга, развивается способность работать с еще большим объемом информации, происходит дальнейшее расширение границ памяти. В результате скорость обработки информации увеличивается не менее чем в 6 раз. III этап посвящен в основном углубленному развитию всех структур мозга.

Хочется также отметить, что в процессе обучения человек начинает воспринимать мир глобально, расширяется его мировоззрение, происходит пересмотр ценностей (повышается значимость общечеловеческих), меняется уровень духовности, развивается интуиция. Почти у всех занимающихся по "Программе интеллектуального и духовного развития" улучшилось самочувствие, настроение, они меньше болеют и ощущают прилив жизненных сил.

Говоря о результатах, достигнутых в процессе обучения, хочется подчеркнуть еще одну особенность курсов - вместе с родителями занимались их 13-14-летние дети. По единодушному мнению, такое общение оказалось полезным всем: ребята, слушая взрослых, расширяли свой кругозор, учились яснее формулировать свои мысли, а те "заражались" детской раскованностью. Все это помогло "отцам и детям" найти общий язык в отношении многочисленных проблем, укрепить контакты. Одна из мам, не скрывая гордости, призналась, что ее ребенок под впечатлением достигнутых родительницей результатов зауважал ее еще больше. Разве не здорово?! Много добрых слов было сказано и в адрес молодых преподавателей НИИ: всегда приятно иметь дело с профессионалами, обладающими не только эрудицией, но и здоровым чувством юмора.

- Занятия были разнообразны: рассматривались многие вопросы, посвященные личности, самосознанию, эгоизму, - подытожили Марина Жаркова и Наталья Хоменко. - Это помогло нашим детям разобраться в себе, своих поступках, отношениях с родителями. Занятия раскрыли наши возможности.

ИН.ЯЗ ЗА ЧАС?
Научиться достаточно хорошо владеть иностранным языком за час, разумеется, невозможно. Однако, пройдя двухнедельное обучение по "Программам интенсивного изучения иностранных языков" того же НИИ, можно добиться фантастических результатов.

Для справки. После I этапа, начиная изучать английский, немецкий или французский язык с нулевого уровня, можно объясняться с носителями языка и читать со словарем (1500 - 2500 лексических единиц). После II этапа при таких же сроках и интенсивности занятий - общение свободное, а чтение - оригинальной литературы без словаря (3500 - 4000 лексических единиц). Окончившие III этап владеют лексическим запасом не менее 6000 слов, им даются навыки синхронного перевода. Чтобы обучиться английскому языку по этой программе, приехал бизнесмен из Москвы, имевший за плечами остаток школьного курса, - для успешного ведения дел этого, разумеется, не хватало. После 12 дней восьмичасовых занятий его словарный запас составил более 1700 лексических единиц, что позволяет ему чувствовать себя достаточно уверенно.

Другой обучавшийся - предприниматель из Черноголовки - занимался по программе 10 дней. В отличие от московского гостя, до начала занята у него уже была база - 2200 лексических единиц; он свободно читал, но испытывал трудности при общении. Сейчас его словарный запас - 4500 слов. Ежедневный девятичасовой тренинг принес хороший результат: во время встреч с англоязычными коллегами затруднений при разговоре теперь не возникает. Для справки. В арсенале НИИ есть также "Коррекционные и развивающие программы", которые в очень короткие срок позволяют ликвидировать отставание в развитии учеников младших и средних классов. Дошкольники от 2-х до 6-ти лет в полуигровой форме занимаются по oбщepaзвивaющим программам и программам подготовки к школе или гимназии.

В заключение мы попросили прокомментировать результаты занятий Бориса Ивановича Ширяева, директора Экспериментальной средней школы № 75 при Российской академии педагогических наук, на базе которой проходит реализация программ: "Меня заинтересовала деятельность НИИ. Занятия, проводимые его сотрудниками, безусловно, уникальны. За сравнительно небольшое время люди достигают высоких результатов в развитии своих способностей, особенно в работе с информацией, что повышает их самооценку, расширяет кругозор, а это дает возможность более полно реализовать себя в учебе или работе. Однако не стоит строить иллюзий, что школьные отметки изменятся сами. Как показывает жизнь, программы НИИ - это инструмент, которым нужно умело пользоваться. И мне, директору школы, очень приятно, что такое сотрудничество вызвало взаимный интерес. Экспериментальное тестирование одного из классов, проведенное сотрудниками НИИ, дало учителю возможность объективно посмотреть на способности учеников, найти индивидуальный подход к каждому. В дальнейшем мы планируем заключить долгосрочный договор о сотрудничестве, что позволит эффективно использовать методики НИИ в работе наших учителей".

Рязанцы могут гордиться своим Институтом, созданным на базе Молодежной организации "Молодежный центр развития человека" и разработавшим такие уникальные программы. Его деятельность высоко оценена во многих регионах России.

Елена Кавыкова.

Популярные статьи

Наш специалист

Панина Татьяна Олеговна
Панина Татьяна Олеговна

Должность: директор Центра развивающих программ, психолог, преподаватель  развивающих программ, старший научный сотрудник.
Преподаваемые дисциплины: комплексная программа интеллектуального развития.
Образование: высшее педагогическое.
Общий стаж работы: с 2010 года.
Стаж работы по специальности: с 2010 год.

Все специалисты