В этом году Научно-исследовательский институт психологии и развития способностей отмечает свое трехлетие. Можно подвести итоги научной деятельности Института и отметить некоторые достижения. Создание нового неординарного требует достаточных усилий и времени, но в данном случае энергия молодежи, которая составляет основу всего персонала Института, и опыт его руководителей преодолели временной порог за короткие сроки.

В 2002 и в 2003 годах Институт и его сотрудники отмечены различными российскими и международными премиями и наградами. Его филиалы созданы в Москве и Московской области, в сотрудничестве с ним сегодня заинтересованы некоторые ведущие ВУЗы России: Российский университет физической культуры, спорта и туризма, МГТУ имени Н.Э. Баумана, Волгоградская академия бизнеса и управления собственностью, Академцентр безопасного бизнеса и др. C этими учебными заведениями создаются совместные учебные комплексы и центры. Сам Институт вместе с Молодежным центром развития человека создал в Рязани достаточный научно-учебный комплекс.

В основу разработок Института положены адаптированные к современным условиям и обществу методики и программы подготовки ведущих специалистов в Вооруженных Силах. Они позволяют значительно расширить возможности человека: это, прежде всего, повышение интеллектуального уровня, увеличение объема памяти, эффективное управление своим вниманием, психологическая устойчивость и умение правильно и быстро принимать решения, приобретаются навыки быстрого чтения. Разработаны методы развития логического мышления, повышения его скорости, а также скорости протекания психических процессов. Слушатели учатся глубоко анализировать информацию и определять в ней главное. В процессе занятий развивается научное мировоззрение. На более высоких уровнях приобретаются умения и навыки влияния и управления, объемного анализа, просчета ситуации и предвидения будущего, развиваются организаторские способности.

Сегодня по программам Института занимаются многие слои населения: это и дети от 2 лет, и взрослые до 70 лет, дошкольники и доктора наук, рабочие и ученые, бизнесмены и госслужащие. В Институте помогают ликвидировать отставание в развитии и преодолеть трудности учебы в школе и институте, приобрести выдающиеся способности во многих отраслях деятельности. Высоко оценена "Программа интеллектуального и духовного развития" для лиц от 13 до 70 лет. Она является победительницей многих конкурсов, в т.ч. международных, и награждена Серебряной медалью на выставке "Школа" и Золотой медалью конкурса развития личности Фонда содействия физической культуре и спорту "Спорт и здоровье". Как показали исследования, интеллект напрямую связан со здоровьем человека и интеллектуальные тренировки значительно улучшают общее самочувствие.

Программы развития и коррекции позволяют даже из отстающих в учебе детей сделать талантливых и одаренных учеников. При этом стало возможным в очень короткие сроки ликвидировать педагогическую запущенность.

По конверсионному методу преподавания иностранных языков любой европейский язык независимо от личных способностей слушатели изучают до необходимого им уровня, вплоть до свободного владения, за 10-40 дней, т.е. за 90-350 часов.

Кроме того, в Институте проводятся различные семинары и лекции по повышению квалификации управленческих кадров, воспитанию и обучению детей, психологические консультации и психологическое тестирование. Работа Института помогает преодолеть консерватизм и лень.

Сотрудники Института готовы сотрудничать со всеми прогрессивными слоями населения и юридическими лицами.

Н. Варютина
Телесемь 10.03.03

Популярные статьи

Наш специалист

Нагоров Павел Сергеевич
Нагоров Павел Сергеевич

Должность: главный научный сотрудник, кандидат педагогических наук.
Преподаваемые дисциплины: комплексная программа интеллектуального развития, программа интенсивного изучения немецкого языка.
Общий стаж работы: с 1964 года.
Стаж работы по специальности: с 2000 года.

Кандидат педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Рязанского института психологии и методологии, член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, член Совета директоров Ассоциации негосударственных образовательных учреждений, действительный член Международной академии интеграции науки и бизнеса.

Все специалисты