Существует много школ тренировки и развития памяти, но необходимо предостеречь занимающихся по методикам, основанных на принципах мнемоники и эйдетики, поскольку эти принципы не имеют никакого отношения. В данном случае эксплуатируются особенности психической реакции на смысловой раздражитель, что не имеет ничего общего с действительным накоплением осознанных знаний и выработкой необходимых для повседневной и профессиональной деятельности навыков. Разработчики подобных приемов озабочены, прежде всего, возможностями запоминания бессвязной информации вне всякого контекста и демонстрацией фокусов, которые можно показывать на основе некоторых психических особенностей человеческой памяти. Подобные приемы не только не приносят пользу в жизни человека, а наносят не только ему вред, так как истинное значение   памяти гораздо глубже как философском, так и в житейском плане для человеческой жизнедеятельности.

Надо понять, что информация, получаемая человеком нужна ему и для правильной ориентировки в пространстве и времени. И для принятия правильного решения, и для выполнения тех или иных действий. Поэтому вся информация, должна быть взаимосвязана. Соответствовать реальным обстоятельством и формировать соответствующее мировоззрение для наиболее эффективной деятельности. Если человек запомнит адекватный перевод слов (даже зная грамматику) ,  это  не значит, что он может их употреблять в связной речи или будет способен воспринимать иностранную речь, так как перевод каждого слова и грамматическое построение речи займет уйму времени, а не перевод только одной фразы уйдет более десятка минут при безупречном знании лексики и грамматики. В итоге получается, что классическое изучение иностранному языку более эффективно и экономно по сравнению с новой рассмотренной методикой. В этот плане более полезна методика, основанная на тренировке моторного речевого и слухового понятийного навыка для работы с иностранным языком. При этом надежное запоминание лексики происходит со скоростью 100 слов за пять часов или 2000 л.е. за 100 часов с получением хорошего речевого и понятийного навыка. И этот метод эффективнее классического более чем в 20 раз.

Развитие памяти невозможно без тренировки других аспектов психической деятельности: внимания, мышления, скорости протекания психических процессов, эмоциональной и чувствительной сфер. Увеличение объема знаний способствует повышение возможностей памяти. Это объясняется нейрофизиологическими особенностями осознанных процессов или, точнее, свойств, влияющих на процессы запоминания. Отсюда вывод: чем больше занятий, тем больший объём информации может соприкоснуться с уже известной информацией и тем более цепкой становиться память, которая может сцементировать больший объем информации с прежними знаниями и навыками. Внимание, а также скорость и качество мышления в этом процессе запоминания информации также играют не последнюю роль, так как являются своего рода поставщиком информации и цементирующей основой. Тренировка памяти – это неоднозначный процесс, а взаимообусловленные многофакторные действия, влияющие на все психоинформационные свойства мозга. Только такой подход может обеспечить надежную, а главное безопасную работу с информацией, что создаст условия для формирования высокого интеллекта.

Популярные статьи

Наш специалист

Нагоров Павел Сергеевич
Нагоров Павел Сергеевич

Должность: главный научный сотрудник, кандидат педагогических наук.
Преподаваемые дисциплины: комплексная программа интеллектуального развития, программа интенсивного изучения немецкого языка.
Общий стаж работы: с 1964 года.
Стаж работы по специальности: с 2000 года.

Кандидат педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Рязанского института психологии и методологии, член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, член Совета директоров Ассоциации негосударственных образовательных учреждений, действительный член Международной академии интеграции науки и бизнеса.

Все специалисты