"Научно-техническая революция обусловливает усиление темпов обновления орудий производства, его технологии, сокращение сроков внедрения в практику новых научных открытий; это требует от работников большого объема общенаучных и специальных знаний" - писал Э. Моносзон еще 1969 году. Сегодня общий уровень информатизации человечества возрос еще не менее чем в 2,5 раза. Однако методы получения общих и специальных знаний остаются на довольно допотопном уровне. И главное - это не cтолько методы обучения и преподавания, сколько методы развития способностей, которых современному, даже очень образованному человеку, явно не хватает, чтобы иметь достаточную информативную подготовку. Школьные и ВУЗовские программы по данным опроса, проведенным Рязанским НИИ психологии и развития способностей, освоены учащимися на 10-25%, не говоря уже о том, что они не умеют применять полученные знания. Не зря живет поговорка, что в институте учат только тому, как и где можно найти нужную информацию, но не дают знания. От этого большая зависимость от компьютеризации. Человек, не владеющий в достаточной степени научными знаниями, подвергает себя опасности встать на мистический жизненный путь, что часто приводит к полной зависимости от шарлатанов и неадекватной оценки действительности. Одновременно происходит техническое порабощение человека.

В Рязанском НИИ психологии и развития способностей на современной материалистической основе разработаны программы, позволяющие в короткие сроки решить проблему человеческих возможностей по развитию информационных способностей. В результате занятий интеллектуальные базовые качества возрастают на несколько порядков. Методики и принципы разработанных программ основаны на последних открытиях нейрофизиологов о том, что кора головного мозга человека развивается в процессе деятельности, а именно, образуются новые нейроны и связи между ними. Направленные на определенные участки мозга упражнения позволяют быстро развить необходимые интеллектуальные качества. Более того, как показали объективные исследования мозга до и после прохождения развивающего курса, значительно улучшается общая функциональная работа мозга, что, в свою очередь, положительно сказывается на общем самочувствии и состоянии здоровья.

По этим программам работает в г. Рязани Молодежный центр развития человека. Результаты поражают даже самое богатое воображение. Родители, бьющиеся с неуспевающим сыном или дочкой на протяжении ряда лет, дети, которые сами устали от своей неспособности и махнули на себя рукой, в течение полутора-двух месяцев вдруг начинают замечать, что учиться становиться не только легко, но и интересно, увлекательно. Студенты, аспиранты, докторанты, которые стремятся получить качественное образование, вечерами и ночами просиживающие за книгами, после прохождения двух-трех курсов в Молодежном центре развития человека начинают усваивать гораздо больше знаний, лучше их осмысливают и понимают практическое значение; у них появляется больше времени, они чувствуют себя более свободно и уверенно. Тот, кто работает на производстве или ведет свой бизнес, занимается управлением, грамотнее и быстрее начинает принимать решения, более четко и быстро ориентируется в изменяющейся обстановке. Причины этого кроются в том, что за время занятий в Центре слушатель учится правильно использовать свою память, тренировать ее, управлять своим вниманием, повышается сложность и скорость мышления, в несколько раз увеличивается скорость восприятия информации, значительно увеличивается интеллектуальный потенциал. Скорость решения логических задач возрастает в 3-5 раз. После 2-х курсов обучения слушатель за 15-20 минут может хорошо усвоить информацию средней сложности в 100 страниц текста. Коэффициент усвоения информации на III этапе достигает 0,87-0,95 при норме 0,3-0,6. Объем ее при этом в 30-50 раз больше, чем тот, который тот же слушатель мог усвоить до прохождения I этапа.

Разработана специальная коррекционная программа, позволяющая ликвидировать значительное педагогическое отставание у детей до 12 лет за 2-4 месяца, т.е. сделать то, что не могут сделать коррекционные классы и репетиторы за годы обучения.

Интенсивные программы изучения иностранных языков в Центре по методам, разработанным в Институте, дают возможность научиться разговаривать и читать на ранее незнакомом языке за несколько недель, а при некоторой дополнительной подготовке работать переводчиком.

В центре прошли подготовку по одной или нескольким программам около 1500 человек. Только около 5% показали результаты несколько ниже гарантированных. Все это показывает суперэффективность методов, по которым проходят занятия.

При наличии таких методик только ленивый будет надеяться на судьбу или случай, но под лежачий камень вода не течет.

 

Популярные статьи

Наш специалист

Нагоров Павел Сергеевич
Нагоров Павел Сергеевич

Должность: главный научный сотрудник, кандидат педагогических наук.
Преподаваемые дисциплины: комплексная программа интеллектуального развития, программа интенсивного изучения немецкого языка.
Общий стаж работы: с 1964 года.
Стаж работы по специальности: с 2000 года.

Кандидат педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Рязанского института психологии и методологии, член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, член Совета директоров Ассоциации негосударственных образовательных учреждений, действительный член Международной академии интеграции науки и бизнеса.

Все специалисты